Инфраструктурный центр
«Технет» СПбПУ

27 Мая 2019 года
Данная новость была прочитана 4080 раз

На ЦИПР-2019 представлены дорожные карты по развитию сквозных технологий

22–24 мая 2019 года в г. Иннополис (Республика Татарстан) проходил форум «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2019) – межотраслевая площадка, созданная для обеспечения глобального диалога представителей промышленности, профессионалов отрасли ИКТ, оборонного комплекса, инвесторов и государства по самым острым и актуальным вопросам развития цифровой экономики, несырьевого экспорта, конверсии в ОПК и обеспечения кибербезопасности.

Разработка дорожных карт ведется Минкомсвязью России в рамках реализации мероприятия 03.01.001.002.004 «Утверждение не менее девяти Дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий», ответственным исполнителем мероприятия является Госкорпорация «Росатом».

ЦИПР-2019 был посвящен сквозным цифровым технологиям и перспективам их развития в России. Обсуждалась стратегия развития цифровых технологий в нашей стране – дорожных карт, разработкой которых занимались победители конкурса Минкомсвязи России.

В частности, 23 мая, в главном корпусе Университета Иннополиса прошла панельная дискуссия «Новые производственные технологии как основа формирования цифровой промышленности. Цифровой двойник – технология-интегратор, технология-драйвер», в рамках которой состоялась презентация Дорожной карты по развитию «сквозной» цифровой технологии – «Новые производственные технологии», оператором которой является Санкт-Петербургский политехнический университет, исполнителем – Центр компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».

На ЦИПР-2019 проект Дорожной карты представлял проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ, лидер (соруководитель) РГ «Технет» НТИ, член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания РФ Алексей Боровков. Модератором панельной дискуссии выступил директор по науке Кластера ядерных технологий Фонда «Сколково» Александр Фертман. К дискуссии были приглашены:

  • Владимир Дождев, директор департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Дмитрий Иванов, директор по инновационному развитию ПАО «ОДК-Сатурн»;
  • Сергей Попов, технический директор по цифровым продуктам ГК «Росатом»;
  • Никита Уткин, председатель технического комитета по стандартизации «Кибер-физические системы», руководитель программ РВК;
  • Анатолий Дубовицкий, руководитель управления цифровой трансформации концерна «Вертолеты России»;
  • Игорь Новосельцев, эксперт Управления по внешнему внедрению и продвижению цифровых технологий ГК «Росатом»;
  • Вадим Микрин, заместитель генерального директора по развитию ООО «ИТЕКМА»;
  • Артем Авдеев, генеральный директор ООО «Стереотек»;
  • Олег Маковельский, технический директор по IoT ООО «Фабрика Цифровой Трансформации» и другие.

Алексей Боровков представил участникам дискуссии методологию разработки ДК и данные экспертных сессий – по численному и качественному составу участников, а также цели и приоритеты развития СЦТ «Новые производственные технологии».

Подробно остановившись на приоретизации и уровне развития субтехнологий СЦТ НПТ, описал области применения и ожидаемые результаты, а также барьеры и ограничения внедрения СЦТ НПТ. По оценке экспертов, одним из главных барьеров широкого применения передовых производственных технологий на российских предприятиях (после кадровых проблем) является неэффективная система управления и устаревшие бизнес-модели.

На основе экспертных оценок и целевого видения развития СЦТ НПТ к 2024 году Алексей Боровков представил группы мероприятий Дорожной карты по условным направлениям «Технологическое лидерство», «Технологическое развитие» и «Промышленное лидерство» – в соответствии с целями и задачами Национальной технологической инициативы, нацпроектов «Цифровая экономика» и «Цифровая промышленность».

 

Наблюдательным советом АНО «Цифровая экономика» приняты четыре дорожные карты: Системы распределенного реестра, Нейротехнологии и искусственный интеллект, Квантовые технологии и Технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Одним из серьезных результатов обсуждения стало решение об объединении нескольких дорожных карт:

  • ДК по «Технологии искусственного интеллекта» объединится с ДК по «Большим данным»;
  • Промышленный интернет (как сумма нескольких технологий) будет интегрирован в ДК по другим технологиям;
  • ДК по «Компонентам робототехники и сенсорики» будет распределена среди других Дорожных карт: Новые производственные технологии, Нейротехнологии и искусственный интеллект, Технологии беспроводной связи и Технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Исполнителям по проектам двух ДК (Новые производственные технологии и Технологии беспроводной связи) были рекомендованы незначительные, но важные для новой архитектуры Дорожных карт по СЦТ коррективы.

Напомним, представление ДК в Иннополисе стало ключевым этапом экспертной подготовки проекта Дорожной карты перед ее утверждением Правительственной комиссией, результаты работы которой должны быть представлены до 30 сентября текущего года.