Инфраструктурный центр
«Технет» СПбПУ

21 Августа 2024 года
Данная новость была прочитана 1359 раз

Делегация Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого приняла участие в первой Кыргызско-Российской ярмарке инновационных решений в образовательной сфере

Первая Кыргызско-Российская ярмарка инновационных решений в образовательной сфере прошла с 19 по 20 августа 2024 года в Киргизии на побережье озера Иссык-Куль с участием свыше 600 представителей двух государств. Ярмарка была организована Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством образования и науки Кыргызской Республики.

Ключевая тема ярмарки – популяризация научных и образовательных достижений в России и Кыргызстане для обеспечения развития двух стран. В рамках деловой программы мероприятия состоялись 135 лекций, семинаров и мастер-классов с участием представителей более 80 ведущих образовательных, научных учреждений и организаций, таких как Курчатовский институт, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Сколковский институт науки и технологий, Высшая школа экономики, Российский университет дружбы народов, Казанский федеральный университет, Сибирский федеральный университет и других.

Заместитель руководителя Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» (ПИШ СПбПУ) Олег Рождественский, заместитель директора Центра открытого образования СПбПУ (ЦОО) Артём Кошкин и начальник отдела разработки электронных ресурсов ЦОО СПбПУ Тимур Хлудеев представили Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого на Кыргызско-Российской ярмарке инновационных решений в образовательной сфере.

Торжественное открытие мероприятия началось с совместной установки юрты, что символизировало единство и дружбу между народами Кыргызстана и России. В церемонии установки юрты под руководством Заместителя Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Эдиля Байсалова приняли участие кыргызские и российские участники ярмарки, продемонстрировав готовность к развитию и укреплению партнерских связей двух государств.

В приветственном слове на открытии ярмарки Министр образования и науки Кыргызской Республики Догдуркул Кендирбаева отметила важность инновационных решений в образовании и подчеркнула, что сотрудничество России и Киргизии откроет новые возможности для развития образовательных программ и научных исследований.

  • «В современном мире, где технологические и научные прорывы становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, инновационные решения в сфере образования играют ключевую роль в стимулировании прогресса. Но не инновации сами по себе, а именно люди обеспечивают технологический суверенитет во всех отраслях. Для этого особо необходимы специалисты высокого уровня. Исходя из этого, Минобрнауки России оказывает и будет продолжать оказывать поддержку по удовлетворению потребностей Киргизии в подготовке высококвалифицированных кадров»,
    заключил Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Пышный по итогам участия в мероприятиях Кыргызско-российской ярмарки инновационных решений в сфере образования.

Обмен опытом и презентации достижений двух стран в сфере науки и образования проходили по трём тематическим секциям: «Роль образования в достижении технологического лидерства», «Инновации в сфере подготовки педагогических кадров», «Цифровые решения в образовательном процессе».

Одно из основных направлений, которое активно обсуждалось в ходе ярмарки, – развитие высшего инженерного образования. В рамках дискуссий и круглых столов участники обсудили такие темы, как «Современные тренды трансформации мирового пространства науки и образования», «Современный университет как интеллектуальная корпорация», «Образование, наука, бизнес: переход университетов на модель 4.0».

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого является бесспорным лидером инженерного образования России, внедряет у себя и транслирует академическим и индустриальным партнерам современные технологии, широко использует проектный подход в подготовке кадров для всех отраслей промышленности и в России, и за рубежом. Флагманом Политехнического университета в развитии инженерного образования в кооперации с индустриальными партнёрами вуза является Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» (ПИШ СПбПУ), опыт и компетенции которой были представлены на ярмарке.

Заместитель руководителя Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Олег Рождественский поделился опытом реализации программы создания и развития ПИШ СПбПУ с сотрудниками образовательных организаций и Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

Олег Рождественский представил экосистему технологического развития Политехнического университета, в которой Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» занимает лидирующую позицию, так как в полной мере отвечает современным запросам науки и промышленности в подготовке высококвалифицированных инженерных кадров, которые готовы к реализации прорывных исследований для решения актуальных фронтирных задач, стоящих перед ведущими предприятиями страны.

  • «Программа Передовой инженерной школы СПбПУ Цифровой инжиниринг основана на научно-технологическом заделе, который сложился благодаря многолетнему опыту ведения совместных проектов вуза с мировыми лидерами и ведущими отечественными кампаниями-партнерами и реализации уникальной модели образования, сформированной в Политехническом университете поколениями выдающихся инженеров и ученых.
  • Эта основа обеспечивает нам серьезную поддержку со стороны индустриальных партнёров и Минобрнауки России. Абитуриенты со всей страны также проявляют активный интерес к разрабатываемым образовательным программам и стремятся поступить в ПИШ СПбПУ»,
    – подчеркнул Олег Игоревич.

Напомним, что на старте федерального проекта «Передовые инженерные школы» программа ПИШ СПбПУ была поддержана гарантийными письмами софинансирования от 22 компаний-партнёров, включая госкорпорацию «Росатом» (7 дивизионов, в первую очередь, топливный дивизион АО «ТВЭЛ», машиностроительный дивизион АО «АтомЭнергоМаш» и строительный дивизион АО «АтомСтройЭкспорт»), госкорпорацию «Ростех» (АО «ОДК», ПАО «ОАК»), ПАО «Газпром нефть», ПАО «Северсталь», АО «Силовые машины» и многих других. В феврале 2024 года Передовая инженерная школа успешно представила итоги работы в 2023 году на заседании Совета по грантам и вновь вошла в первую группу финансирования федерального проекта.

Также стоит отметить, что по итогам приёмной кампании в Передовую инженерную школу СПбПУ «Цифровой инжиниринг» в 2024 году было подано 483 заявления на 12 образовательных программ и конкурс составил 3,93 человека на одно бюджетное место.

Далее заместитель руководителя Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Олег Рождественский осветил систему управления школой и подчеркнул, что в индустриальные партнеры широко представлены в Наблюдательном совете и активно участвуют в реализации программы ПИШ СПбПУ, внося предложения и дополнения в разработку образовательных программ, развитие совместной научно-технологической образовательной инфраструктуры и ведение общих НИОКР. Спикер представил образовательные программы, программы дополнительного профессионального образования и инновационные проекты, которые уже реализуются Передовой инженерной школой СПбПУ «Цифровой инжиниринг» совместно с компаниями-партнёрами.

  • «Образовательные программы магистратуры разрабатываются совместно с индустриальными партнерами и основываются на актуальных фронтирных задачах современной промышленности и производственных потребностях высокотехнологичных предприятий. Обучение в магистратуре ПИШ СПбПУ ориентировано на освоение компетенций мирового уровня, благодаря которым выпускник способен к ведению прорывных проектов и достижению новых уровней развития компании»,
    – заключил спикер.

  • «Вопрос подготовки инженерных кадров возникает задолго до поступления в университет, поэтому мы уделяем большое внимание работе с молодёжью в рамках профориентационных мероприятий, где стремимся заинтересовать ребят инженерным творчеством и на основе собственного опыта рассказать им о проектах, изменивших многие отрасли: от медицины до космонавтики.
  • Но также обучение и развитие инженеров не заканчивается с выпуском из вуза. Мы создаём программы дополнительного образования для сотрудников наших индустриальных партнёров. На стратегическом уровне управления предприятием программы дополнительного образования помогают эффективно развивать кадровый резерв компании, а специалисты получают возможность повышать свой профессиональный уровень, дополняя его новыми знаниями о современных технологиях»,
    – пояснил Олег Игоревич.

В продолжение выступления спикер подробно остановился на образовательных инструментах, разработанных в Передовой инженерной школе СПбПУ «Цифровой инжиниринг», которые активно применяются для обучения магистрантов и в рамках программ дополнительного профессионального образования для специалистов компаний-партнёров.

Олег Игоревич выделил линейку компьютерных тренажёров и симуляторов для обучения и оценки компетенций по направлению «передовые цифровые и производственные технологии», развиваемую на Цифровой платформе CML-Bench®.EDU. Данная платформа представляет отдельное образовательное направление уникальной разработки инженеров СПбПУ – Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®. Высокий уровень проработки и функциональность компьютерных тренажёров и симуляторов ПИШ СПбПУ были признаны на государственном уровне и разработки неоднократно становились лауреатами и победителями престижных конкурсов. Так, компьютерный симулятор «Новый индустриальный вызов» был признан призером конкурса «Лучшие кадровые технологии Северо-Западного федерального округа» в 2024 году и вошёл в программу одного из главных деловых мероприятий страны по запуску новых рынков, инициатив и отраслей – проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2024».

В заключение Олег Рождественский рассказал, как актуальные вызовы промышленности и геополитические условия способствуют тому, что образовательные организации и профильные министерства более активно осваивают новые подходы и методы развития инженерного образования в стране, налаживают кооперацию с научными центрами и высокотехнологичными предприятиями, а также обмениваются лучшими практиками.

Заместитель директора Центра открытого образования СПбПУ Артём Кошкин представил опыт внедрения новых инструментов в образовательный процесс, описал создание и развитие собственной системы дистанционного обучения СПбПУ с дополнительными модулями, разработанными специально для улучшения опыта взаимодействия преподавателей и студентов обучающихся онлайн.

В завершение презентации Политехнического университета на ярмарке начальник отдела разработки электронных ресурсов Центра открытого образования СПбПУ Тимур Хлудеев провёл мастер-класс «Демонстрация VR-тренажеров, разработанных СПбПУ для проведения дистанционных лабораторных или практических занятий» на примере тренажёров по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». В рамках мастер-класса все желающие смогли попробовать себя в роли инженера по безопасности с помощью технологий виртуальной реальности.

Выступления делегации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого были высоко оценены участниками и организаторами мероприятия. Доклады и мастер-класс удостоены отдельной похвалы Министра образования и науки Кыргызской Республики Догдуркул Кендирбаевой.

Первая Кыргызско-Российская ярмарка инновационных решений в образовательной сфере стала открытой площадкой для обсуждения инновационных инструментов и образовательных инициатив двух стран, заложив прочный фундамент для развития долгосрочных партнерских отношений и расширения совместных научно-технологических и образовательных проектов.