Инфраструктурный центр
«Технет» СПбПУ

20 Декабря 2024 года
Данная новость была прочитана 1415 раз

Компьютерный симулятор «Новый индустриальный вызов» победил во Всероссийском конкурсе лучших практик управленческого образования среди бизнес-школ

12 декабря 2024 года на базе ресурсного центра «Точка Кипения – Екатеринбург» в дистанционном формате состоялся Форум лучших практик управленческого образования среди бизнес-школ, организованный Бизнес-школой Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Мероприятие прошло под эгидой Российской Ассоциации бизнес-образования, Агентства стратегических инициатив, Экспертного Совета Комиссии по подготовке управленческих кадров, Федерального ресурсного центра.

В рамках деловой программы Форума состоялся финал Всероссийского конкурса практик, в котором приняла участие 21 бизнес-школа. Всего на конкурсе было представлено 27 практик в 6 номинациях по трем программам: Президентская программа, МВА и ЕМВА.

Конкурс направлен на поиск национальной модели эффективного образования, необходимой для достижения технологического и кадрового суверенитета, оценку лучших практик управленческого образования, развитие сотрудничества и коллабораций бизнес-школ, в том числе и на международном уровне.

Конкурс стартовал в 2023 году для популяризации и продвижения Президентской программы на основе сбора и презентации лучших практик управленческого образования, повышения качества обучения в вузах-участниках Президентской программы на основе обмена опытом и тиражирования лучших практик, развития экосистемы и сетевого взаимодействия между вузами-участниками Президентской программы. Первоначально в конкурсе принимали участие только университеты, реализующие Президентскую программу. В 2024 году состав участников расширен, и конкурсанты соревновались также в номинациях по программам МВА и ЕМВА.

В состав жюри Конкурса вошли 15 экспертов, представляющих Агентство стратегических инициатив, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, региональные органы государственной власти, руководство промышленных предприятий из 14 регионов России.

Доктор социальных наук, профессор, президент Российской Ассоциации бизнес-образования, председатель Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования, проректора РАНХиГС Сергей Мясоедов, доктор социальных наук, профессор, генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития, председатель Экспертного Совета комиссии по подготовке управленческих кадров для предприятий народного хозяйства Российской Федерации Андрей Шаронов, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Александр Вайно возглавили работу экспертного жюри.

Модератором конкурса выступила его инициатор, член Экспертного совета Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, директор Бизнес-школы Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Лариса Малышева.

Экспертное жюри определило лучшие практики управленческого образования в следующих номинациях:

  • «Развитие лидеров»,
  • «Бережливое производство»,
  • «Управление компанией»,
  •  «Развитие экосистем и сообществ»,
  • «Развитие партнерских связей»
  • «Управление проектами».

Второй год подряд Передовая инженерная школа Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Цифровой инжиниринг» (ПИШ СПбПУ) оказывается в числе победителей и призеров конкурса. В прошлом году компьютерный симулятор «Бережливое производство» («LEAN Производство») занял второе место в одноименной номинации.  Напомним, что компьютерный симулятор «Бережливое производство был первым в линейке компьютерных тренажеров и симуляторов, разрабатываемой Передовой инженерной школой СПбПУ «Цифровой инжиниринг» для обучения и оценки компетенций, а также проведения командных и индивидуальных соревнований. Симулятор неоднократно отмечен престижными наградами, премиями федерального и регионального уровня.

Важно, что все компьютерные симуляторы и тренажеры линейки действуют на Цифровой платформе CML-Bench®.EDU, развиваемой как образовательное направление Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®, которая является флагманским проектом инженеров СПбПУ и не имеет аналогов в мире.

Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» активно развивает направление дополнительного профессионального образования и реализует программы для лидеров российской промышленности: ПАО «ОАК» (входит в Госкорпорацию «Ростех»), ПАО «Т Плюс»АО «ЦКБМ»  (входит в Госкорпорацию «Росатом»), ПАО «Интер РАО». Как корпоративные образовательные программы для специалистов индустриальных партнеров, Президентская программа и программа EMBA в Передовой инженерной школе СПбПУ «Цифровой инжиниринг», так и обучение молодых инженеров в магистратуре школы проходят в рамках практико-ориентированной модели, включающей применение современных образовательных инструментов, к которым относятся цифровые тренажеры и симуляторы.

В 2024 году компьютерный симулятор «Новый индустриальный вызов» (New industrial challenge, NIC) стал победителем конкурса лучших практик управленческого образования в номинации «Развитие лидеров» по Президентской программе.

Цифровой симулятор «Новый индустриальный вызов» был запущен в Передовой инженерной школе СПбПУ «Цифровой инжиниринг» в апреле 2024 года. NIC моделирует работу высокотехнологичного промышленного предприятия на основе принимаемых участниками управленческих решений и наглядно демонстрирует их последствия.

Разработка обеспечивает полное погружение в симуляцию, так как данный продукт создавался в партнерстве с ПАО «ОДК-Кузнецов», ПАО «ОДК-Сатурн» (входят в АО «ОДК» Госкорпорации «Ростех») и проходил апробацию на их сотрудниках. Следовательно, обеспеченная разработчиками достоверность симуляции производственных процессов в результате тестирования на одном из ведущих предприятий страны делает симулятор уникальным и востребованным для обучения навыкам и освоения компетенций, необходимых на реальном производстве с учетом современных вызовов и национальных целей.

Автор и ведущий программ SCM, бизнес-тренер, консультант-преподаватель, сертифицированный специалист APICS CPIM, CSCP, CLTD, SCOR-P, старший преподаватель Высшей школы технологического предпринимательства ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», автор идеи компьютерного симулятора «Новый индустриальный вызов» и инициатор его разработки Дмитрий Гаврилов представил Передовую инженерную школу СПбПУ «Цифровой инжиниринг» на Форуме лучших практик управленческого образования среди бизнес-школ и в рамках финала конкурса практик рассказал о структуре и преимуществах NIC как образовательной практики.

Цифровой симулятор «Новый индустриальный вызов» обеспечивает формирование у участников системных представлений обо всей цепи создания ценности продукта с опорой на эффективную организацию производства и использование передовых производственных технологий. Важное отличие от других тренажеров состоит в выделении блока инжиниринга как части цепи создания ценности.

Основной целевой аудиторией симулятора являются слушатели программ дополнительного профессионального образования и студенты ПИШ СПбПУ, специалисты промышленных предприятий. Разработка команды ПИШ СПбПУ помогает решить широкий спектр проблем индустриальных партнеров, включая обучение необходимым навыкам, преодоление коммуникативных и административных барьеров во взаимодействии проектных команд, адаптацию специалистов.

Перед обучающимися на симуляторе стоит задача по улучшению финансово-экономических показателей предприятия вследствие принятия стратегических и тактических решений в области инжиниринга и управления цепями поставок.  Пользователи симулятора последовательно решают данную задачу на операционном, тактическом и стратегическом уровне, постепенно осваивая новые инструменты и получая определённое усложнение практики на каждом этапе.

При этом цифровой симулятор «Новый индустриальный вызов» обладает уникальными особенностями архитектуры, которые позволяют его пользователям легко воспринимать сложные концепции, быстро осваивать инструменты и закреплять важные производственные навыки.

  • Во-первых, разработка имеет интуитивно понятный интерфейс и её игровой формат сохраняет высокую мотивацию участников до конца обучения.
  • Во-вторых, образовательный процесс в симуляторе имеет гибкие настройки и позволяет пользователям попробовать себя в разных ролях.
  • В-третьих, разработчиками заложен оптимальный по длительности срок симуляции, который дает возможность участникам освоить все необходимые инструменты и пройти моделирование сложного производства, не устав при этом от обучения и переизбытка информации.

В результате применения компьютерного симулятора «Новый индустриальный вызов» в качестве практики управленческого образования преподаватели имеют возможность подкрепить материалы курсов многоаспектным и сложным сквозным практическим заданием, которое можно выполнять за несколько итераций на протяжении всего обучения. В части преимуществ для системы оценивания обучающихся NIC дает измеримый цифровой результат, показывающий, в какой мере участники усвоили материалы курса. Использование данного симулятора поможет углубить понимание участниками концепций курса, дав им возможность практического использования методов, рассматриваемых в процессе обучения.

С помощью компьютерного симулятора «Новый индустриальный вызов» обучающиеся смогут развить навыки принятия конкретных количественных и качественных решений по управлению производством со способностью прогнозировать их количественный результат, а также укрепить командное взаимодействие в рамках выполнения практического задания курса. 

Несмотря на короткий период реализации, компьютерный симулятор «Новый индустриальный вызов» был высоко оценён экспертным сообществом и индустриальными партнерами ПИШ СПбПУ. С момента запуска NIC является неотъемлемой частью корпоративного обучения компаний- партнеров, образовательных проектов для студентов, а также лауреатом премий и победителем конкурсов. Разработка была широко представлена на крупных конгрессно-выставочных и деловых мероприятиях, таких как X Международный технологический форум «Инновации.Технологии. Производство», ИННОПРОМ-2024, ИТОПК-2024, Всероссийский научно-технический форум по двигателям и энергетическим установкам, форум-выставка «Российский промышленник-2024».

В мае 2024 года цифровой симулятор «Новый индустриальный вызов» занял второе место в финале конкурса «Лучшие кадровые технологии Северо-Западного федерального округа». Заместитель руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга - председатель Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Андрей Михайлов поздравил разработчиков.

В июле 2024 года компьютерные симуляторы «Бережливое производство» и «Новый индустриальный вызов» стали основными элементами образовательного трека «Организация эффективного производства БАС» на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2024».

В ноябре 2024 года разработка команды Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» вошла в ТОП-20 лучших образовательных решений на Конкурсе инноваций в образовании (КИвО) – 2024  среди более 400 заявок из 19 стран, включая Россию, Беларусь, Казахстан, Армению, Грузию, Германию, Францию, Израиль, Индонезию, Малайзию и другие государства. Организаторами федерального конкурса проектов в области образования и технологии выступили Корпоративная академия Госкорпорации «Росатом» совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики». 

Также напомним, что в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» компьютерный симулятор «Бережливое производство», как часть проекта Центра дополнительного профессионального образования ПИШ СПбПУ «Бережливость – навык будущего», был признан экспертами Агентства стратегических инициатив одной из ТОП-10 лучших идей среди 30 тысяч поданных заявок.

В декабре 2024 года компьютерный симулятор «Новый индустриальный вызов» высоко оценили студенты Зимнего университета по инженерным наукам «Новые научные горизонты» из 63 вузов России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Команда разработчиков NIC планирует расширение продукта и его внедрение в практику обучения на высокотехнологичных предприятиях-партнерах, в научные центры и университеты.

  • «Сейчас идёт разработка расширенного и дополненного второго релиза симулятора. В середине января 2025 года состоится обучение для преподавателей вузов в Москве с целью получения ими статуса инструктора по симулятору. После чего они смогут проводить занятия с использованием нашей разработки. В целом мы планируем начать более широкое распространение и популяризацию применения симулятора в вузах страны после обучения преподавателей с последующей организацией в апреле 2025 года чемпионата среди студентов. Естественно, мы продолжим применять симулятор в рамках Президентской программы, корпоративных программах и EMBA в ПИШ СПбПУ»,
    – поделился планами Дмитрий Гаврилов в заключение выступления.

В финале конкурса цифровой симулятор «Новый индустриальный вызов» получил диплом победителя в номинации «Развитие лидеров» по Президентской программе подготовки управленческих кадров. Автор идеи и инициатор разработки симулятора запуска NIC, старший преподаватель Высшей школы технологического предпринимательства ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Дмитрий Гаврилов и руководитель команды разработчиков симулятора, директор Центра дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ Сергей Салкуцан были отмечены персональными наградами.